1. Это день, в котором стала полноценной Религия и завершилась Милость
Сообщается со слов ‘Умара ибн аль-Хаттаба о том, как некий иудей сказал ему: «О повелитель правоверных! Вы читаете в своей книге один аят. Если бы он был ниспослан нам, иудеям, то мы бы сделали праздником тот день [, о котором в нём говорится]». ‘Умар спросил: «И что же это за аят?» Иудей ответил: “«Сегодня Я довел до полноценности для вас вашу Религию, исполнил [обещанную] вам Милость Свою, и одобрил для вас Ислам, как Религию» (аль-Маида 5:3)”. ‘Умар сказал: «Мы знаем что это за день. Мы даже знаем то место, где был ниспослан Пророку ﷺ [этот аят]. Он тогда стоял у ‘Арафата в пятницу!» (аль-Бухари, Муслим)
2. Этот день является праздником для тех, кто его застанет
Посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «День ‘Арафа, День Закалывания и [следующие за ним три] дня «ат-ташрикъ» являются нашими праздниками, о люди Ислама! Это дни еды и питья». (ат-Тирмизи, Абу Дауд, достоверно)
‘Умар ибн аль-Хаттаб сказал: «Аят: “Сегодня я довёл до полноценности…” снизошел в пятницу, в День ‘Арафа, и оба эти дня, хвала Аллаху, являются для нас праздником!» (аль-Бухари, Муслим)
3. Это день, которым поклялся Аллах
Великий, клянётся только великими вещами. И одной из таких великих вещей является «засвидетельствованный день» (йаум аль-машхуд), как сказал Всевышний: «Клянусь свидетельствующим (шахид) и засвидетельствованным (машхуд)!» (аль-Бурудж 85:3)
Посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «“День обещанный” – это день Воскрешения, “засвидетельствованный день” – это день ‘Арафа, а “свидетельствующий день” – это пятница». (ат-Тирмизи, достоверно)
4. Пост в этот день служит искуплением для двух лет
Относительно поста в День ‘Арафа посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Он служит искуплением [прегрешений] прошедшего года и будущего года!» (Муслим)
Однако, это желательно только для того, кто не совершает хадж. Что же касается совершающего хадж, то для него не является сунной соблюдать пост в День ‘Арафа, ибо пророк (ﷺ) отказывался от поста в этот день. Сообщается, что будучи у горы ‘Арафат, в День ‘Арафа, он удерживал людей от поста.
5. Это день, в котором Аллах взял завет для потомков Адама
Посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Поистине, Аллах взял завет, с поясницы Адама в [День] Ни’ман (т.е. ‘Арафа) и извлёк из его поясницы всех до единого его потомков. Он рассеял их пред собой подобно пыли, затем обратился к ним со словами: «Разве не Я ваш Господь?» Они сказал: «О да, мы засвидетельствовали!» [И получено это свидетельство,] чтобы [не] говорили они в День Воскресения: «Поистине, мы были относительно этого [единобожия] в неведении». Или же: «Поистине, были многобожниками отцы наши, что были до нас. Мы же были потомками после них [и следовали за ними]. Погубишь ли Ты нас за то, что совершили приверженцы лжи [из наших отцов]?» (аль-А’раф 7:172-173)». (Ахмад, достоверно). Нет величественней дня и нет величественней завета!
6. Это день прощения грехов, освобождения от огня и хваления людей
Посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Нет такого дня, в который Аллах освобождал бы от Огня больше Своих рабов, чем в день ‘Арафа. Поистине, Он приближается к ним, а затем хвалится ими пред ангелами, говоря: “Чего они желают?» (Муслим 1348)
Пророк (ﷺ) сказал: «Поистине, в ночь ‘Арафа, перед англами Всевышний Аллах хвалится людьми [, которые прибыли на] ‘Арафат, и говорит: “Взгляните на моих рабов! Они пришли потрёпанные и покрытые пылью». (Ахмад, достоверно)
Пророк (ﷺ) в день ‘Арафа сказал: «О Биляль, созови людей!» Биляль сказал: “Слушайте слова посланника Аллаха!” Тогда пророк ﷺ сказал: «О люди! Пришел ко мне ангел Джибриль и передал салам от моего Господа, и сказал: “Поистине, Всевышний Аллах простил тем, кто находится на ‘Арафа и на Маш’аре (гора в долине Муздалифа) и вблизи этих мест!”» Тут встал ‘Умар ибн аль-Хаттаб и спросил: “О посланник Аллаха! Это только для нас?!” Пророк ﷺ ответил: «Это для вас и всех, кто будет после вас вплоть до Судного дня!» (Ибн аль-Мубарак, достоверно)
7. Самая лучшая мольба (ду’а) – это мольба в день ‘Арафа
Посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Лучшая мольба – это мольба в день ‘Арафа, а лучшее из того, что говорил я и пророки до меня, это слова: “Нет божества достойного поклонения кроме Аллаха, у которого нет сотоварища. Ему принадлежит власть и Ему хвала, и Он над всякой вещью властен!”». (ат-Тирмизи 3585, достоверно)
لا إلَهَ إِلاَّ اللهُ وَحْدَهُ لا شَرِيكَ لَهُ، لَهُ المُلْكُ وَلَهُ الحَمْدُ وَهُوَ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ