Сказал Шейх ибн Каййим, да помилует его Аллах:
К последствиям грехов и прегрешений относится всевозможный вред, который они причиняют источникам воды и воздуху, посевам и фруктовым садам, жилищам и домам.
Всевышний сказал:
“Зло появилось на суше и на море по причине того, что приобретают людские руки, чтобы они вкусили часть того, что натворили, и чтобы они вернулись (на прямой путь)” (ар-Рум, 41).
Одним из последствий воздействия грехов на землю являются провалы, землетрясения и исчезновение благодати. Когда Посланник Аллаха проходил мимо поселений самудян, он велел людям плакать, вступая на эту землю. Он запретил пить из их источников и доставать воду из колодцев. А тесто, замешанное на их воде, было приказано отдать на корм верблюдам потому, что неповиновение Аллаху причиняет вред воде.
Кроме того, грехи вызывают неурожай и навлекают различные болезни на плоды.
В “Муснаде” имама Ахмада приводится хадис о том, что в закромах Омейядов был найден мешочек с пшеничными зёрнами размером с финиковую косточку, а на нём было написано: “Они выросли во времена, когда царила справедливость”.
Многие из бед Пречистый и Всевышний Аллах ниспослал тогда, когда рабы начали грешить. Несколько пожилых людей, живущих в пустыне, рассказали мне о том, что они собирали плоды, которые были крупнее, чем те, которые мы собираем сейчас. Им не были известны многие болезни, которые поражают плоды в наше время, поскольку они появились лишь недавно.