Хиджама и пост

Из года в год повторяются вопросы про хиджаму в пост. Можно или нельзя?

Повторяю хадисы, которые уже публиковала в предыдущие годы, и дополняю тем, что нашла ещё на эту тему.

1. хадис Сабита аль-Бунани, который спросил Анаса: “Считалось ли кровопускание порицаемым при жизни посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)?” На что Анас ответил: “Нет, если только оно не ослабляло человека”. аль-Бухари 1940.

2. Также Анас рассказывал: “Сначала совершать кровопускание постящемуся считалось нежелательным, и однажды, когда пророк (мир ему и благословение Аллаха) проходил мимо Джа‘фара ибн Абу Талиба, которому совершали кровопускание во время поста, то сказал: «Эти двое нарушили свой пост». Однако затем пророк (мир ему и благословение Аллаха) разрешил совершать кровопускание постящемуся”, и поэтому Анас совершал кровопускание во время поста. ад-Даракъутни 2/182. Достоверность подтвердили имам ад-Даракъутни, аль-Байхакъи и ан-Науауи.

3. Также, когда Абу Са’ида аль-Худри спросили: “Можно ли постящемуся совершать кровопускание?” Он ответил: “Да, нет в этом никаких проблем”. Ибн Хузайма 3/235. Шейх аль-Альбани назвал иснад достоверным.

4. Ибн ‘Аббас, да будет доволен им Аллах, передаёт: «Однажды Пророк, (да благословит его Аллах и приветствует), сделал себе кровопускание во время поста». Аль-Бухари, 1939.

5. Ибн ‘Аббас и ‘Икърима, да будет ими доволен Аллах, сказал: «Пост — это воздержание от того, что входит в организм, а не выходит из него». См. «Мухтасар аль-Бухари», 1/455.

6. Аль-Альбани, да будет доволен им Аллах, сказал: «Хадис от Абу Са‘ида аль-Худри, достоверен, он сказал: “Пророк, (да благословит его Аллах и приветствует), разрешил постящемуся делать кровопускание”. Этот хадис достоверен, как я уже разъяснил». См. «Мухтасар аль-Бухари», 1/455.

***

То есть хиджаму в пост делать можно, но не рекомендуется, если человек после неё ослабевает и ему становится трудно держать пост.

***

Мы с Аминой при необходимости друг другу делаем хиджаму в пост непосредственно перед ифтаром. Таким образом решаем две проблемы разом:

1. Хиджаму делать следует на пустой желудок. В первой половине дня он скорее всего еще не пустой, если был сухур. И чем ближе к ифтару, тем он гарантированно “пустее”)

2. Обостряющееся чувство голода после хиджамы приходит как раз вО время – к ифтару.

Ваша Надiя.?

Комментарии 2

  • Ас-СаламуАлейкум варахматуЛлагьи вабаркятугь Надия. Делают ли хиджаму во время беременности?

    • Ва алайкум салам ва рахматуЛлахи ва баракатух

      Кто-то делает, кто-то нет.
      Я делаю.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.