Чёрный тмин, къуст аль хинди. Особенности.

Меня часто обвиняют в том, что я кому-то ограничиваю применение масла чёрного тмина, куст аль-хинди, хильбы и т.д. Типа я иду против Сунны. О как.

В то время, как учёт индивидуальных особенностей человека, его состояния на данный момент, места и климата и сезона в данном месте – это всё есть основа всякой медицины и пророческой медицины в особенности.

Об этом часто упоминает в своей книге «Пророческая медицина» шейх Ибн Кайим, а также другие учёные.

Я же приведу пример из Сунны.

Хадис, который передается от Джабира:

“Как-то мы вышли в путь. И одного из нас ранило камнем, и рассекло голову. И в одну ночь с ним случилось большое осквернение. И он спросил у тех, кто был рядом с ним:

“Дозволено ли мне просто сделать тайаммум?”

И они ответили:

“Мы не видим для тебя дозволенности в тайаммуме, т.к. ты можешь использовать воду!”

И он помылся и после этого умер.

И когда мы пришли к пророку, صلى الله عليه و سلم, то рассказали ему об этом и он сказал:

“Они погубили его, погубит их Аллах! Зачем же они не спросили того, чего не знали! Поистине лечение невежества – это вопрос! Достаточно ему было тайаммума!”

(Хадис приводит абу Дауд, №336, шейх Альбаний сказал о нём хасан)

Полное омовение при наличии воды – это фард. Это даже не сунна, как использование тмина и костуса, это фард! И, как видите, даже для фарда бывают противопоказания. Что уж говорить о том, что упоминается как желательное, одобряемое или просто не порицаемое? И, как видите, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не сказал «Умер от омовения? На всё воля Аллаха, ничего страшного», он довольно грозно высказался о тех, кто дал рекомендацию, не посоветовавшись с более знающими.

Сказал имам Ибн аль-Кайим:

“Тот кто дает людям фатву просто из того что передано в книгах, не принимая во внимание их традиции, их время, их состояния, и различные обстоятельства их состояний, то он заблудился и заблудил, и его преступление против религии будет более великим, чем преступление того, кто лечит людей, не принимая во внимание разницу их мест проживания, их традиций, времен, характеров, только на основе того, что есть в той или иной книге по медицине. Преступление первого будет более великим, чем преступление второго в отношении тел (здоровья) людей. Однако это невежественный врач, а это муфтий джахиль более вредный для религии людей.”
(И’лям уль-Муакиин 3\78)


У любого вещества, у любого растения, у любой субстанции есть свои качества. А следовательно есть и противопоказания и особенности применения. И это следует знать прежде, чем давать рекомендации и применять!


Да наделит Аллах нас благими знаниями. Амин.

Продолжение следует, ин шаа Аллах1. Буду развивать эту тему и добавлять сюда материал биизниЛлях1.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.